Метадычная скарбонка - Малоберестовицкий ясли-сад

Метадычная скарбонка

КОНСПЕКТ
НЕТРАДИЦИОННОЙ ПРОГУЛКИ

 

«ЧЕРЕПАШИЙ ОСТРОВ»

  

Цель: Создание условий для познавательной, активной и творческой деятельности.

 

Задачи:

-Продолжать учить определять силу и направление ветра в процессе наблюдения.

-Расширять словарный запас детей и знания  о неживой и живой природе.

-Развивать наблюдательность, быстроту, выносливость.

-Воспитывать дружеские чувства.

 

Оборудование и выносной материал:

Вертушки, палочки с ленточками, мелко нарезанная бумага, корабль, «морское чудовище», письмо-приглашение, цветные ленточки, пластмассовые мячи, морская черепаха, сундук с кладом: шоколадные монетки-медали, бинокль.

 

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, нам морская черепаха прислала приглашение. Она зовёт нас в гости на необитаемый остров. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Ну - тогда слушайте и повторяйте  за мной волшебные слова:

 

Быстро, быстро кружимся.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились.

Рядом с морем синим все мы очутились.

 

Вос-ль: Вот на том корабле мы с вами и отправимся в морское путешествие.

Вос-ль: -  А скажите, что поможет нашему кораблю раздуть паруса? (Ветер)

 

Наблюдение за ветром

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Вос-ль: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за ветром.

Обратите внимание на небо, как бегут облака? ( То медленно, то быстро)

Вос-ль: А что их гонит? (Ветер)

Вос-ль: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут… .(Быстро)

Вос-ль: Если ветер слабый, то… .(Медленно)

Вос-ль: А сейчас обратите внимание на деревья, что раскачивает ветви деревьев? (Ветер)

Вос-ль: По ветвям деревьев можно определить силу ветра? (Да)

 

Вос-ль: Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется? Правильно, он называется штормовой, или ураганный. Разным бывает ветер: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.

Вос-ль: А с помощью еще чего еще мы можем определить, откуда дует ветер?

Правильно, с помощью деревьев, вертушек, и палочек с ленточками.

Вос-ль: Давайте проведем эксперимент. (Проводится эксперимент)

Дети берут вертушки и наблюдают за тем, сильно ли дует ветер, палочки с ленточками покажут силу ветра, а мелко нарезанная бумага в руке, покажет, есть ли ветер, и так же его направление.

Вос-ль: Кто знает стихотворение о ветре? (Дети читают.)

 

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

А. Пушкин

 

Ветер

С поля, с моря, с дальних гор,                     Тучи пыли поднимает.

Ветры к нам летят во двор.                           Ты глаза не засори,

Первый ветер вербу мнёт,                             Отвернись и не смотри.

А второй берёзу гнёт,                                    Разлетимся, как ветры.

Третий ветер дуб ломает,                               Раз, два, три.

 

Вос-ль: Теперь мы всё знаем о ветре и можем пройти на наш корабль.

 

Игровая деятельность

 

Вос-ль: А что можно сделать, чтобы наш корабль был виден издалека?

Правильно, его можно  украсить цветными ленточками.

 

Подвижная игра «Чья команда быстрее украсит корабль?»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, передавать эстафету. Развивать быстроту, выносливость, умение завязывать узел. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.

 

Команды строятся друг за другом, на расстоянии 4-5 шагов от корабля. Одна команда украшает левый борт, другая – правый борт. Первый бежит, завязывает ленточку, возвращается, передаёт эстафету. За ним бежит второй. Побеждает та команда, которая первая украсит свой борт корабля.

 

Вос-ль: Подводится итог. Молодцы, теперь наш корабль готов к отплытию.

Все дети удобно размещаются с двух сторон на корабле.

- Отдать швартовый!

- Полный вперёд!

Вос-ль:

Наш парус ветер подгоняет

                 Корабль скользит по ласковой волне

      Вон за бортом дельфин играет,

                                          Резвясь в прозрачной глубине!

Вос-ль: (смотрит в подзорную трубу):

Ребята, на нас надвигается ужасное морское чудовище! Но настоящие моряки не сдаются! Из «пушек» стрелять умеете?

 

Подвижная игра« Битва с морским чудовищем»

Перед детьми «чудовище» с большим количеством голов (головы из пенопласта  привязаны к общему туловищу). Дети по очереди берут мячи малого размера и бросают «чудовищу» в голову.

Вос-ль: Мы справились с  чудовищем, но попали в штиль.

Вос-ль: Давайте поможем ветру раздуть паруса, чтобы корабль отправился в плавание.

 

Упражнение на дыхание «Ветер»

Сделать носом глубокий вдох.

На выдохе произнести звук «У».

 

Вос-ль: Когда я подниму руку вверх – произносим звук громче, опущу вниз – тише.

Вос-ль: Вот какой сильный ветер поднялся! Всем по местам! Так как я капитан корабля, то я отдаю приказ матросам:

- Отдать швартовый!

- Полный вперёд!

- Друзья, прямо по курсу Черепаший остров!

- Малый вперёд! Стоп машины! Спустить трап на берег!

 

 

Трудовая деятельность

Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда.

 

Вос-ль: Ребята, по-моему, на острове бушевал ураган. Смотрите сколько мусора: ветки, камни, бумажки…

 

«Без матросов никуда,

Эй, матросы, все сюда!

Давайте все вместе наведём порядок на острове, соберём мусор в коробку. (Уборка.)

Вос-ль: Ну, вот и порядок. Черепахи, живущие на этом острове, будут нам благодарны за помощь.

- Смотрите, наша знакомая черепаха! Она что-то хочет нам сказать! Да у неё под панцирем какая-то карта! (Под панцирем прикреплена «карта» сокровищ.) Ребята, да на ней обозначен клад. Давайте внимательно рассмотрим карту. (Каждая команда рассматривает карту.) Предлагаю отправиться за сокровищами!

 

Спортивные упражнения

Цель: Учить детей ходить по колёсам. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить приставным шагом. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

(Все преодолевают полосу препятствий, обозначенную на карте, находят клад).

 

Вос-ль: На сундучке прикреплена надпись: «Не открывать до возвращения домой!». Что ж, очень хочется посмотреть что там? Тогда, возвращаемся на корабль. (Подходим к кораблю.)

Вос-ль: Что-то море разволновалось. Видимо оно хочет с нами поиграть в игру.

 

Дидактическая игра «Назови обитателей морей»

-Ребята, вы знаете обитателей морей и океанов? (Дети называют, проводим игру.)

 

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Вос-ль: Шторм закончился, и наше путешествие тоже заканчивается. Нам пора домой.

- Всем по местам!

- Отдать швартовый!

- Полный вперёд!

- Курс в ясли-сад!

 

Вос-ль: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что нового узнали во время путешествия? А вы про клад не забыли? Посмотрим что там? (Открывают, находят подарки – медальки или монетки.)