Программное содержание: закрепить у детей понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; закрепить у детей умение вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; побуждать детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей; воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: спортивные атрибуты для разминки на каждого ребенка; музыкальный центр, фонограммы песен, 2 карты-схемы с маршрутами; форма инспектора ГАИ; 3 больших круга (зеленый, красный, желтый); флажки-очки; индивидуальные коврики на каждого ребенка; 2 мата; 6 дуг; бревно; предметы домашнего обихода: утюг, лампа, магнитофон, пылесос, фен, электрическая зажигалка, спички, нож, иголки, ножницы, вилка, домик, шторы, столик; круги с номерами телефонов «101», «102», «103»; 2 поворотные стойки; 2 деревянные лесенки; 2 носилок; 2 куклы; 2 медицинских респиратора; 2 ведерка с песком; 2шланга, 2 обруча; 2 свистка; 2 пистолета; 2 спасательных круга; дорожные знаки; стойки; призы.
Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»; целевые прогулки по улицам агрогородка; знакомство с работой медперсонала яслей – сада; чтение художественных произведений о профессии спасателя, сказки «Кошкин дом», беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; рассматривание плакатов по ОБЖ, ПДД.
Время проведения: первая половина дня.
Место проведения: групповое помещение.
Ход праздника
Дети делятся на две команды. Под звуки спортивного марша команды входят в групповое помещение и строятся в две шеренги.
Ведущий: На Земле жизнь светла прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Ю. Форостенко
- Ребята, что такое ОБЖ?
Дети: Основы безопасности жизнедеятельности.
Ведущий: Совершенно верно! Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать, как правильно себя вести в таких ситуациях, можно избежать серьезных последствий. Сегодня мы с вами проведем праздник, посвященный ОБЖ. Конечно же, наши команды покажут себя с лучшей стороны и с честью выйдут из любых испытаний. В нашем празднике принимают участие команды «Знайки» и «Умники».
Команды приветствуют своих соперников.
Команда «Знайки»
Мы – команда «Знайки».
Соперникам мы шлем привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Команда «Умники»
Мы – «Умники», друзья,
Нам проиграть никак нельзя!
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий: За правильное выполнение заданий команда будет получать красные флажки. В конце турнира мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.
Вам нужна сноровка,
Чтоб маршрут пройти.
Выполним разминку ловко –
Повезет в пути!
Дети под фонограмму «Детство» выполняют комплекс ритмической гимнастики с различными предметами.
Ведущий: Команды готовы к выходу на маршруты. Капитаны, получите карты-схемы остановок. Счастливого пути!
Команды расходятся по своим маршрутам.
1-я станция: «ШКОЛА СВЕТОФОРА»
Команду встречает взрослый в форме инспектора ГАИ.
-Здравия желаю, юные пешеходы! Вас приветствует инспектор ГАИ Светофоров. Я приглашаю вас в школу светофорных наук. Для начала по порядку отгадайте-ка загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Вот зажегся красный свет –
Всем известно - … (хода нет)
С вами так условимся:
Желтый - … (приготовимся)
А зеленый говорит:
Путь… (открыт).
- Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что обозначает каждый свет светофора.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Что такое перекресток? (это место, где пересекаются улицы)
- Что такое пешеходный переход? (это место, где переходят улицу)
- как обозначается пешеходный переход на дороге? (белой и желтой краской широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»)
- Где можно кататься на велосипеде? (на детской площадке, во дворе)
- почему нельзя одним выходить на улицу и играть на дороге? (там ездит много машин, можно попасть под машину)
- Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в машине или автобусе? (это очень опасно! Может задеть проезжающий рядом транспорт).
Светофоров: Молодцы, ребята. В школе светофорных наук вы все получили оценку «отлично» и получаете красный флажок. А теперь немного разомнемся.
Проводится игра на внимание «Светофор»
Светофоров: Вы хорошо усвоили уроки. Желаю вам удачи в пути!
2-я станция: «СПОРТИВНАЯ»
Команды встречает руководитель физического воспитания.
Руководитель физического воспитания: Внимание, внимание! Вас встречает станция «Спортивная».
Здесь вас с нетерпеньем ждут,
Остановку сделаем на несколько минут.
Чтобы быть здоровыми и душой, и телом, что нужно делать? (заниматься физкультурой, закаляться, играть в подвижные игры, больше бывать на свежем воздухе). Но чтобы вы с удовольствием занимались физкультурой и не навредили себе, нужно соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений.
При падении, например, можно удариться спиной и повредить позвоночник, голову, ушибить руку или ногу. Сейчас я вас познакомлю с упражнениями, которые научат вас правильно падать.
(Упражнения дети выполняют на спортивных матах).
- И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки на бедрах. Быстро опрокинуться назад, мягко перекатываясь на круглую спину, ноги при этом подняты вверх, руки лежат на полу, подбородок прижат к груди.
- И. п.: стоя на коленях, ладони на уровне плеч направлены вперед. Мягко упасть вперед, пружиня руками о пол, как бы отжимаясь. Усложнение: и.п.: стоя на корточках.
- И. п.: стоя на коленях или сидя на полу. Правая рука согнута, лежит на левом плече, подбородок прижат к груди, мягко упасть на правый бок, перекатываясь к правому плечу.
- А сейчас правила мы повторим и покажем.
- Чтобы выполнить прыжки,
Приземляйся на носки.
(Дети выполняют прыжки с разбега в длину в прыжковую яму)
- Мы идем по бревну и нам весело,
Не теряем на ходу равновесие.
(Ходьба по бревну переменным шагом)
- Чтобы ловко кувыркаться,
Надо нам сгруппироваться.
(кувырок вперед на мате)
- Подлезай, не ленись,
И пониже наклонись!
(Подлезание под дугами)
Руководитель физического воспитания:
Становитесь быстро в круг,
Слева друг и справа друг.
Проводится подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Руководитель прощается с детьми, желает успехов на следующей станции и дает флажок за правильное выполнение упражнений.
3-я станция: «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Детей встречает Домохозяйка.
Домохозяйка: Вот наш дом, мы в нем живем,
И полезные вещи в доме живут –
Лампа, плита, телевизор, утюг.
Мы не можем без них обходиться,
Но опасность в них тоже таится.
Проходите в дом (обращает внимание детей на предметы домашнего обихода).
Все эти предметы являются электроприборами. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электрической розетки. Они оказывают нам огромную помощь. Какую, кто знает? (Ответы детей).
Правильно, ребята. С их помощью освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, развлекаются. Однако при неосторожном пользовании ими могут произойти неприятности: «удар» током или пожар. Поэтому пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.
Есть правила, которые должны соблюдать взрослые и дети.
- К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками;
- Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки;
- Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, их сразу надо отключить от электричества;
- Никогда не прикасаться к тому, что находится под действием электрического тока, не трогать висящий или торчащий провод, не наступать на него;
- Уходя из дома, проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.
Скажите, а в какой сказке из-за неправильного обращения с огнем сгорел весь дом?
Дети: «Кошкин дом»
Домохозяйка: Правильно, давайте вместе вспомним, как сказочные герои тушили пожар.
Обыгрывание русской народной сказки «Кошкин дом».
Бом-бом! Бом-бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)
Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами)
Кошка выскочила, (Хватаются руками за голову и качают головой)
Глаза выпучила, (Приставляют к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)
Побежала к дубу, (Бегут друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки»)
Прикусила губу (Останавливаются, прикусывают губу верхними зубами)
Бежит курочка с ведром (Расставляют сжатые в кулаки руки в стороны и бегут на носках)
Заливать Кошкин дом.
А собачка – с помелом, (Наклоняются вперед, одна рука на поясе, другая как - бы подметает землю)
А лошадка – с фонарем, (Поднимают руку, сжатую в кулак, вверх)
Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делают махи движением от себя)
Раз-раз! Раз-раз!
И огонь погас! (Поднимают руки вверх. Ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускают вниз).
Домохозяйка: А на прощание хочу вам сказать: слушайте старших! Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели – все желают вам здоровья и добра. До свидания, детвора!
Вручение флажков за правильные ответы.
4-я станция «НАШИ СПАСАТЕЛИ»
Ведущий: В беде нас выручат всегда
Наши верные друзья.
Кто же наши спасатели? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?
Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они успели вовремя, надо хорошо знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.
Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номера спасательных служб. Затем показывает карточки с номерами телефонов.
Ведущий: Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону … (101)
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони скорей … (102)
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи … (103)
Ведущий: Молодцы, ребята, отвечали вы правильно и дружно. А теперь в деле покажите свою силу, быстроту, ловкость и смелость.
Эстафета «Наши спасатели»
Команды выстраиваются в колонны. Расстояние от стартовой линии до стойки – 5 метров.
1-я пара- бег с «носилками»: уложить «пострадавшего» (куклу) и вернуться бегом назад.
2-я пара – бег с деревянной лестницей, поднятой над головой.
1-й ребенок – бег в медицинском респираторе.
2-й ребенок – бег с ведерком песка.
3-й ребенок – бег со шлангом.
1-я пара – бег в обруче «машине»: у одного ребенка пистолет, у другого – свисток.
1 ребенок – бег в спасательном круге
3 ребенок – в середине «раненый» на одной ноге и опирающийся на плечи рядом стоящих.
Ведущий: И в завершение нашего путешествия по карусели безопасности последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте дружно, можно так поступать или нет.
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? «НЕТ!»
Я по тоненькому льду
На реке гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно, или нет? «НЕТ!»
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно или нет? «ДА!»
Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст малины.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно, или нет? «НЕТ!»
Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.
Подведение итогов, вручение призов. Под звуки спортивного марша дети покидают зал.
Программное содержание: закрепить у детей понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; закрепить у детей умение вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; побуждать детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей; воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: спортивные атрибуты для разминки на каждого ребенка; музыкальный центр, фонограммы песен, 2 карты-схемы с маршрутами; форма инспектора ГАИ; 3 больших круга (зеленый, красный, желтый); флажки-очки; индивидуальные коврики на каждого ребенка; 2 мата; 6 дуг; бревно; предметы домашнего обихода: утюг, лампа, магнитофон, пылесос, фен, электрическая зажигалка, спички, нож, иголки, ножницы, вилка, домик, шторы, столик; круги с номерами телефонов «101», «102», «103»; 2 поворотные стойки; 2 деревянные лесенки; 2 носилок; 2 куклы; 2 медицинских респиратора; 2 ведерка с песком; 2шланга, 2 обруча; 2 свистка; 2 пистолета; 2 спасательных круга; дорожные знаки; стойки; призы.
Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»; целевые прогулки по улицам агрогородка; знакомство с работой медперсонала яслей – сада; чтение художественных произведений о профессии спасателя, сказки «Кошкин дом», беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; рассматривание плакатов по ОБЖ, ПДД.
Время проведения: первая половина дня.
Место проведения: групповое помещение.
Ход праздника
Дети делятся на две команды. Под звуки спортивного марша команды входят в групповое помещение и строятся в две шеренги.
Ведущий: На Земле жизнь светла прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Ю. Форостенко
- Ребята, что такое ОБЖ?
Дети: Основы безопасности жизнедеятельности.
Ведущий: Совершенно верно! Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать, как правильно себя вести в таких ситуациях, можно избежать серьезных последствий. Сегодня мы с вами проведем праздник, посвященный ОБЖ. Конечно же, наши команды покажут себя с лучшей стороны и с честью выйдут из любых испытаний. В нашем празднике принимают участие команды «Знайки» и «Умники».
Команды приветствуют своих соперников.
Команда «Знайки»
Мы – команда «Знайки».
Соперникам мы шлем привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Команда «Умники»
Мы – «Умники», друзья,
Нам проиграть никак нельзя!
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий: За правильное выполнение заданий команда будет получать красные флажки. В конце турнира мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.
Вам нужна сноровка,
Чтоб маршрут пройти.
Выполним разминку ловко –
Повезет в пути!
Дети под фонограмму «Детство» выполняют комплекс ритмической гимнастики с различными предметами.
Ведущий: Команды готовы к выходу на маршруты. Капитаны, получите карты-схемы остановок. Счастливого пути!
Команды расходятся по своим маршрутам.
1-я станция: «ШКОЛА СВЕТОФОРА»
Команду встречает взрослый в форме инспектора ГАИ.
-Здравия желаю, юные пешеходы! Вас приветствует инспектор ГАИ Светофоров. Я приглашаю вас в школу светофорных наук. Для начала по порядку отгадайте-ка загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Вот зажегся красный свет –
Всем известно - … (хода нет)
С вами так условимся:
Желтый - … (приготовимся)
А зеленый говорит:
Путь… (открыт).
- Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что обозначает каждый свет светофора.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Что такое перекресток? (это место, где пересекаются улицы)
- Что такое пешеходный переход? (это место, где переходят улицу)
- как обозначается пешеходный переход на дороге? (белой и желтой краской широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»)
- Где можно кататься на велосипеде? (на детской площадке, во дворе)
- почему нельзя одним выходить на улицу и играть на дороге? (там ездит много машин, можно попасть под машину)
- Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в машине или автобусе? (это очень опасно! Может задеть проезжающий рядом транспорт).
Светофоров: Молодцы, ребята. В школе светофорных наук вы все получили оценку «отлично» и получаете красный флажок. А теперь немного разомнемся.
Проводится игра на внимание «Светофор»
Светофоров: Вы хорошо усвоили уроки. Желаю вам удачи в пути!
2-я станция: «СПОРТИВНАЯ»
Команды встречает руководитель физического воспитания.
Руководитель физического воспитания: Внимание, внимание! Вас встречает станция «Спортивная».
Здесь вас с нетерпеньем ждут,
Остановку сделаем на несколько минут.
Чтобы быть здоровыми и душой, и телом, что нужно делать? (заниматься физкультурой, закаляться, играть в подвижные игры, больше бывать на свежем воздухе). Но чтобы вы с удовольствием занимались физкультурой и не навредили себе, нужно соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений.
При падении, например, можно удариться спиной и повредить позвоночник, голову, ушибить руку или ногу. Сейчас я вас познакомлю с упражнениями, которые научат вас правильно падать.
(Упражнения дети выполняют на спортивных матах).
- И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки на бедрах. Быстро опрокинуться назад, мягко перекатываясь на круглую спину, ноги при этом подняты вверх, руки лежат на полу, подбородок прижат к груди.
- И. п.: стоя на коленях, ладони на уровне плеч направлены вперед. Мягко упасть вперед, пружиня руками о пол, как бы отжимаясь. Усложнение: и.п.: стоя на корточках.
- И. п.: стоя на коленях или сидя на полу. Правая рука согнута, лежит на левом плече, подбородок прижат к груди, мягко упасть на правый бок, перекатываясь к правому плечу.
- А сейчас правила мы повторим и покажем.
- Чтобы выполнить прыжки,
Приземляйся на носки.
(Дети выполняют прыжки с разбега в длину в прыжковую яму)
- Мы идем по бревну и нам весело,
Не теряем на ходу равновесие.
(Ходьба по бревну переменным шагом)
- Чтобы ловко кувыркаться,
Надо нам сгруппироваться.
(кувырок вперед на мате)
- Подлезай, не ленись,
И пониже наклонись!
(Подлезание под дугами)
Руководитель физического воспитания:
Становитесь быстро в круг,
Слева друг и справа друг.
Проводится подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Руководитель прощается с детьми, желает успехов на следующей станции и дает флажок за правильное выполнение упражнений.
3-я станция: «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Детей встречает Домохозяйка.
Домохозяйка: Вот наш дом, мы в нем живем,
И полезные вещи в доме живут –
Лампа, плита, телевизор, утюг.
Мы не можем без них обходиться,
Но опасность в них тоже таится.
Проходите в дом (обращает внимание детей на предметы домашнего обихода).
Все эти предметы являются электроприборами. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электрической розетки. Они оказывают нам огромную помощь. Какую, кто знает? (Ответы детей).
Правильно, ребята. С их помощью освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, развлекаются. Однако при неосторожном пользовании ими могут произойти неприятности: «удар» током или пожар. Поэтому пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.
Есть правила, которые должны соблюдать взрослые и дети.
- К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками;
- Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки;
- Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, их сразу надо отключить от электричества;
- Никогда не прикасаться к тому, что находится под действием электрического тока, не трогать висящий или торчащий провод, не наступать на него;
- Уходя из дома, проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.
Скажите, а в какой сказке из-за неправильного обращения с огнем сгорел весь дом?
Дети: «Кошкин дом»
Домохозяйка: Правильно, давайте вместе вспомним, как сказочные герои тушили пожар.
Обыгрывание русской народной сказки «Кошкин дом».
Бом-бом! Бом-бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)
Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами)
Кошка выскочила, (Хватаются руками за голову и качают головой)
Глаза выпучила, (Приставляют к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)
Побежала к дубу, (Бегут друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки»)
Прикусила губу (Останавливаются, прикусывают губу верхними зубами)
Бежит курочка с ведром (Расставляют сжатые в кулаки руки в стороны и бегут на носках)
Заливать Кошкин дом.
А собачка – с помелом, (Наклоняются вперед, одна рука на поясе, другая как - бы подметает землю)
А лошадка – с фонарем, (Поднимают руку, сжатую в кулак, вверх)
Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делают махи движением от себя)
Раз-раз! Раз-раз!
И огонь погас! (Поднимают руки вверх. Ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускают вниз).
Домохозяйка: А на прощание хочу вам сказать: слушайте старших! Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели – все желают вам здоровья и добра. До свидания, детвора!
Вручение флажков за правильные ответы.
4-я станция «НАШИ СПАСАТЕЛИ»
Ведущий: В беде нас выручат всегда
Наши верные друзья.
Кто же наши спасатели? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?
Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они успели вовремя, надо хорошо знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.
Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номера спасательных служб. Затем показывает карточки с номерами телефонов.
Ведущий: Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону … (101)
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони скорей … (102)
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи … (103)
Ведущий: Молодцы, ребята, отвечали вы правильно и дружно. А теперь в деле покажите свою силу, быстроту, ловкость и смелость.
Эстафета «Наши спасатели»
Команды выстраиваются в колонны. Расстояние от стартовой линии до стойки – 5 метров.
1-я пара- бег с «носилками»: уложить «пострадавшего» (куклу) и вернуться бегом назад.
2-я пара – бег с деревянной лестницей, поднятой над головой.
1-й ребенок – бег в медицинском респираторе.
2-й ребенок – бег с ведерком песка.
3-й ребенок – бег со шлангом.
1-я пара – бег в обруче «машине»: у одного ребенка пистолет, у другого – свисток.
1 ребенок – бег в спасательном круге
3 ребенок – в середине «раненый» на одной ноге и опирающийся на плечи рядом стоящих.
Ведущий: И в завершение нашего путешествия по карусели безопасности последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте дружно, можно так поступать или нет.
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? «НЕТ!»
Я по тоненькому льду
На реке гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно, или нет? «НЕТ!»
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно или нет? «ДА!»
Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст малины.
Дайте, дети, мне ответ,
Это можно, или нет? «НЕТ!»
Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.
Подведение итогов, вручение призов. Под звуки спортивного марша дети покидают зал.