New - Малоберестовицкий ясли-сад

New

Программное содержание: закрепить у детей понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ситуациях; закрепить у детей умение вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; побуждать детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей; воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: спортивные атрибуты для разминки на каждого ребенка; музыкальный центр, фонограммы песен, 2 карты-схемы с маршрутами; форма инспектора ГАИ; 3 больших круга (зеленый, красный, желтый); флажки-очки; индивидуальные коврики на каждого ребенка; 2 мата; 6 дуг; бревно; предметы домашнего обихода: утюг, лампа, магнитофон, пылесос, фен, электрическая зажигалка, спички, нож, иголки, ножницы, вилка, домик, шторы, столик; круги с номерами телефонов «101», «102», «103»; 2 поворотные стойки; 2 деревянные лесенки; 2 носилок; 2 куклы; 2 медицинских респиратора; 2 ведерка с песком; 2шланга, 2 обруча; 2 свистка; 2 пистолета; 2 спасательных круга; дорожные знаки; стойки; призы.

Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»; целевые прогулки по улицам агрогородка; знакомство с работой медперсонала яслей – сада; чтение художественных произведений о профессии спасателя, сказки «Кошкин дом», беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; рассматривание плакатов по ОБЖ, ПДД.

Время проведения: первая половина дня.

Место проведения: групповое помещение.

 

Ход праздника

Дети делятся на две команды. Под звуки спортивного марша команды входят в групповое помещение и строятся в две шеренги.

Ведущий:  На Земле жизнь светла  прекрасна,

         Все мы дети природы родной.

         Но немало явлений опасных

         Угрожают нам с вами бедой.

         Пред бедой не теряйся, будь смелым,

         Подави страх невольный в душе.

         Чтобы грамотно браться за дело,

         Юный друг, изучай ОБЖ!

                                              Ю. Форостенко

                  - Ребята, что такое ОБЖ?

Дети: Основы безопасности жизнедеятельности.

Ведущий: Совершенно верно! Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать, как правильно себя вести в таких ситуациях, можно избежать серьезных последствий. Сегодня мы с вами проведем праздник, посвященный ОБЖ. Конечно же, наши команды покажут себя с лучшей стороны и с честью выйдут из любых испытаний. В нашем празднике принимают участие команды «Знайки» и «Умники».

Команды приветствуют своих соперников.

 

Команда «Знайки»

Мы – команда «Знайки».

Соперникам мы шлем привет!

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда «Умники»

Мы – «Умники», друзья,

Нам проиграть никак нельзя!

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Ведущий: За правильное выполнение заданий команда будет получать красные флажки. В конце турнира мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.

Вам нужна сноровка,

Чтоб маршрут пройти.

Выполним разминку ловко –

Повезет в пути!

 

Дети под фонограмму «Детство» выполняют комплекс ритмической гимнастики с различными предметами.

Ведущий: Команды готовы к выходу на маршруты. Капитаны, получите карты-схемы остановок. Счастливого пути!

Команды расходятся по своим маршрутам.

 

1-я станция: «ШКОЛА СВЕТОФОРА»

Команду встречает взрослый в форме инспектора ГАИ.

-Здравия желаю, юные пешеходы! Вас приветствует инспектор ГАИ Светофоров. Я приглашаю вас в школу светофорных наук. Для начала по порядку отгадайте-ка загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

 

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Вот зажегся красный свет –

Всем известно - … (хода нет)

С вами так условимся:

Желтый - … (приготовимся)

А зеленый говорит:

Путь… (открыт).

 

- Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что обозначает каждый свет светофора.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Что такое перекресток? (это место, где пересекаются улицы)

- Что такое пешеходный переход? (это место, где переходят улицу)

- как обозначается пешеходный переход на дороге? (белой и желтой краской широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»)

- Где можно кататься на велосипеде? (на детской площадке, во дворе)

- почему нельзя одним выходить на улицу и играть на дороге? (там ездит много машин, можно попасть под машину)

- Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в машине или автобусе? (это очень опасно! Может задеть проезжающий рядом транспорт).

Светофоров: Молодцы, ребята. В школе светофорных наук вы все получили оценку «отлично» и получаете красный флажок. А теперь немного разомнемся.

 

Проводится игра на внимание «Светофор»

 

Светофоров: Вы хорошо усвоили уроки. Желаю вам удачи в пути!

 

2-я станция: «СПОРТИВНАЯ»  

Команды встречает руководитель физического воспитания.

Руководитель физического воспитания: Внимание, внимание! Вас встречает станция «Спортивная».

Здесь вас с нетерпеньем ждут,

Остановку сделаем на несколько минут.

Чтобы быть здоровыми и душой, и телом, что нужно делать? (заниматься физкультурой, закаляться, играть в подвижные игры, больше бывать на свежем воздухе). Но чтобы вы с удовольствием занимались физкультурой и не навредили себе, нужно соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений.

При падении, например, можно удариться спиной и повредить позвоночник, голову, ушибить руку или ногу. Сейчас я вас познакомлю с упражнениями, которые научат вас правильно падать.

(Упражнения дети выполняют на спортивных матах).

  • И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки на бедрах. Быстро опрокинуться назад, мягко перекатываясь на круглую спину, ноги при этом подняты вверх, руки лежат на полу, подбородок прижат к груди.
  • И. п.: стоя на коленях, ладони на уровне плеч направлены вперед. Мягко упасть вперед, пружиня руками о пол, как бы отжимаясь. Усложнение: и.п.: стоя на корточках.
  • И. п.: стоя на коленях или сидя на полу. Правая рука согнута, лежит на левом плече, подбородок прижат к груди, мягко упасть на правый бок, перекатываясь к правому плечу.

 

- А сейчас правила мы повторим и покажем.

 

  1. Чтобы выполнить прыжки,

Приземляйся на носки.

(Дети выполняют прыжки с разбега в длину в прыжковую яму)

  1. Мы идем по бревну и нам весело,

Не теряем на ходу равновесие.

(Ходьба по бревну переменным шагом)

  1. Чтобы ловко кувыркаться,

Надо нам сгруппироваться.

(кувырок вперед на мате)

  1. Подлезай, не ленись,

И пониже наклонись!

(Подлезание под дугами)

 

Руководитель физического воспитания:

Становитесь быстро в круг,

Слева друг и справа друг.

 

Проводится подвижная игра «Мы – веселые ребята».

 

Руководитель прощается с детьми, желает успехов на следующей станции и дает флажок за правильное выполнение упражнений.

3-я станция: «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Детей встречает Домохозяйка.

Домохозяйка: Вот наш дом, мы в нем живем,

      И полезные вещи в доме живут –

      Лампа, плита, телевизор, утюг.

      Мы не можем без них обходиться,

      Но опасность в них тоже таится.

 Проходите в дом (обращает внимание детей на предметы домашнего обихода).

Все эти предметы являются электроприборами. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электрической розетки. Они оказывают нам огромную помощь. Какую, кто знает? (Ответы детей).

Правильно, ребята. С их помощью освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, развлекаются. Однако при неосторожном пользовании ими могут произойти неприятности: «удар» током или пожар. Поэтому пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.

 

Есть правила, которые должны соблюдать взрослые и дети.

  • К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками;
  • Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки;
  • Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, их сразу надо отключить от электричества;
  • Никогда не прикасаться к тому, что находится под действием электрического тока, не трогать висящий или торчащий провод, не наступать на него;
  • Уходя из дома, проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.

 

Скажите, а в какой сказке из-за неправильного обращения с огнем сгорел весь дом?

Дети: «Кошкин дом»

Домохозяйка: Правильно, давайте вместе вспомним, как сказочные герои тушили пожар.

 

Обыгрывание русской народной сказки «Кошкин дом».

 

Бом-бом! Бом-бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами)

Кошка выскочила, (Хватаются руками за голову и качают головой)

Глаза выпучила, (Приставляют к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу, (Бегут друг за другом, поочередно выставляя вперед                «лапки-царапки»)

Прикусила губу (Останавливаются, прикусывают губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром (Расставляют сжатые в кулаки руки в стороны и бегут на носках)

Заливать Кошкин дом.

А собачка – с помелом,  (Наклоняются вперед, одна рука на поясе, другая как - бы подметает землю)

А лошадка – с фонарем, (Поднимают руку, сжатую в кулак, вверх)

Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делают махи движением от себя)

Раз-раз! Раз-раз!

И огонь погас! (Поднимают руки вверх. Ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускают вниз).

 

Домохозяйка: А на прощание хочу вам сказать: слушайте старших! Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели – все желают вам здоровья и добра. До свидания, детвора!

 

Вручение флажков за правильные ответы.

 

4-я станция «НАШИ СПАСАТЕЛИ»

Ведущий: В беде нас выручат всегда

                  Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они успели вовремя, надо хорошо знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.

 

Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номера спасательных служб. Затем показывает карточки с номерами телефонов.

 

Ведущий: Если дома появился  сильный дым,

                  Набери по телефону … (101)

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони скорей … (102)

                 Если вдруг ты дома сильно захворал,

                 Простудился или ногу поломал,

                 В тот же миг по телефону набери

                 Этот номер скорой помощи … (103)

Ведущий: Молодцы, ребята, отвечали вы правильно и дружно. А теперь в деле покажите  свою силу, быстроту, ловкость и смелость.

 

Эстафета «Наши спасатели»

 

Команды выстраиваются в колонны. Расстояние от стартовой линии до стойки – 5 метров.

1-я пара- бег с «носилками»: уложить «пострадавшего» (куклу) и вернуться бегом назад.

2-я пара – бег с деревянной лестницей, поднятой над головой.

1-й ребенок – бег в медицинском респираторе.

2-й ребенок – бег с ведерком песка.

3-й ребенок – бег со шлангом.

1-я пара – бег  в обруче «машине»: у одного ребенка пистолет, у другого – свисток.

1 ребенок – бег в спасательном круге

3 ребенок – в середине «раненый» на одной ноге и опирающийся на плечи рядом стоящих.

 

Ведущий: И в завершение нашего путешествия по карусели безопасности последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте дружно, можно так поступать или нет.

 

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? «НЕТ!»

 

Я по тоненькому льду

На реке гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно, или нет? «НЕТ!»

 

На зеленый свет, друзья,

Вместе  с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно или нет? «ДА!»

 

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно, или нет? «НЕТ!»

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.

 

Подведение итогов, вручение призов. Под звуки спортивного марша дети покидают зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: закрепить у детей понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ситуациях; закрепить у детей умение вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; побуждать детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей; воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: спортивные атрибуты для разминки на каждого ребенка; музыкальный центр, фонограммы песен, 2 карты-схемы с маршрутами; форма инспектора ГАИ; 3 больших круга (зеленый, красный, желтый); флажки-очки; индивидуальные коврики на каждого ребенка; 2 мата; 6 дуг; бревно; предметы домашнего обихода: утюг, лампа, магнитофон, пылесос, фен, электрическая зажигалка, спички, нож, иголки, ножницы, вилка, домик, шторы, столик; круги с номерами телефонов «101», «102», «103»; 2 поворотные стойки; 2 деревянные лесенки; 2 носилок; 2 куклы; 2 медицинских респиратора; 2 ведерка с песком; 2шланга, 2 обруча; 2 свистка; 2 пистолета; 2 спасательных круга; дорожные знаки; стойки; призы.

Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»; целевые прогулки по улицам агрогородка; знакомство с работой медперсонала яслей – сада; чтение художественных произведений о профессии спасателя, сказки «Кошкин дом», беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; рассматривание плакатов по ОБЖ, ПДД.

Время проведения: первая половина дня.

Место проведения: групповое помещение.

 

Ход праздника

Дети делятся на две команды. Под звуки спортивного марша команды входят в групповое помещение и строятся в две шеренги.

Ведущий:  На Земле жизнь светла  прекрасна,

         Все мы дети природы родной.

         Но немало явлений опасных

         Угрожают нам с вами бедой.

         Пред бедой не теряйся, будь смелым,

         Подави страх невольный в душе.

         Чтобы грамотно браться за дело,

         Юный друг, изучай ОБЖ!

                                              Ю. Форостенко

                  - Ребята, что такое ОБЖ?

Дети: Основы безопасности жизнедеятельности.

Ведущий: Совершенно верно! Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать, как правильно себя вести в таких ситуациях, можно избежать серьезных последствий. Сегодня мы с вами проведем праздник, посвященный ОБЖ. Конечно же, наши команды покажут себя с лучшей стороны и с честью выйдут из любых испытаний. В нашем празднике принимают участие команды «Знайки» и «Умники».

Команды приветствуют своих соперников.

 

Команда «Знайки»

Мы – команда «Знайки».

Соперникам мы шлем привет!

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда «Умники»

Мы – «Умники», друзья,

Нам проиграть никак нельзя!

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Ведущий: За правильное выполнение заданий команда будет получать красные флажки. В конце турнира мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.

Вам нужна сноровка,

Чтоб маршрут пройти.

Выполним разминку ловко –

Повезет в пути!

 

Дети под фонограмму «Детство» выполняют комплекс ритмической гимнастики с различными предметами.

Ведущий: Команды готовы к выходу на маршруты. Капитаны, получите карты-схемы остановок. Счастливого пути!

Команды расходятся по своим маршрутам.

 

1-я станция: «ШКОЛА СВЕТОФОРА»

Команду встречает взрослый в форме инспектора ГАИ.

-Здравия желаю, юные пешеходы! Вас приветствует инспектор ГАИ Светофоров. Я приглашаю вас в школу светофорных наук. Для начала по порядку отгадайте-ка загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

 

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Вот зажегся красный свет –

Всем известно - … (хода нет)

С вами так условимся:

Желтый - … (приготовимся)

А зеленый говорит:

Путь… (открыт).

 

- Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что обозначает каждый свет светофора.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Что такое перекресток? (это место, где пересекаются улицы)

- Что такое пешеходный переход? (это место, где переходят улицу)

- как обозначается пешеходный переход на дороге? (белой и желтой краской широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»)

- Где можно кататься на велосипеде? (на детской площадке, во дворе)

- почему нельзя одним выходить на улицу и играть на дороге? (там ездит много машин, можно попасть под машину)

- Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в машине или автобусе? (это очень опасно! Может задеть проезжающий рядом транспорт).

Светофоров: Молодцы, ребята. В школе светофорных наук вы все получили оценку «отлично» и получаете красный флажок. А теперь немного разомнемся.

 

Проводится игра на внимание «Светофор»

 

Светофоров: Вы хорошо усвоили уроки. Желаю вам удачи в пути!

 

2-я станция: «СПОРТИВНАЯ»  

Команды встречает руководитель физического воспитания.

Руководитель физического воспитания: Внимание, внимание! Вас встречает станция «Спортивная».

Здесь вас с нетерпеньем ждут,

Остановку сделаем на несколько минут.

Чтобы быть здоровыми и душой, и телом, что нужно делать? (заниматься физкультурой, закаляться, играть в подвижные игры, больше бывать на свежем воздухе). Но чтобы вы с удовольствием занимались физкультурой и не навредили себе, нужно соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений.

При падении, например, можно удариться спиной и повредить позвоночник, голову, ушибить руку или ногу. Сейчас я вас познакомлю с упражнениями, которые научат вас правильно падать.

(Упражнения дети выполняют на спортивных матах).

  • И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки на бедрах. Быстро опрокинуться назад, мягко перекатываясь на круглую спину, ноги при этом подняты вверх, руки лежат на полу, подбородок прижат к груди.
  • И. п.: стоя на коленях, ладони на уровне плеч направлены вперед. Мягко упасть вперед, пружиня руками о пол, как бы отжимаясь. Усложнение: и.п.: стоя на корточках.
  • И. п.: стоя на коленях или сидя на полу. Правая рука согнута, лежит на левом плече, подбородок прижат к груди, мягко упасть на правый бок, перекатываясь к правому плечу.

 

- А сейчас правила мы повторим и покажем.

 

  1. Чтобы выполнить прыжки,

Приземляйся на носки.

(Дети выполняют прыжки с разбега в длину в прыжковую яму)

  1. Мы идем по бревну и нам весело,

Не теряем на ходу равновесие.

(Ходьба по бревну переменным шагом)

  1. Чтобы ловко кувыркаться,

Надо нам сгруппироваться.

(кувырок вперед на мате)

  1. Подлезай, не ленись,

И пониже наклонись!

(Подлезание под дугами)

 

Руководитель физического воспитания:

Становитесь быстро в круг,

Слева друг и справа друг.

 

Проводится подвижная игра «Мы – веселые ребята».

 

Руководитель прощается с детьми, желает успехов на следующей станции и дает флажок за правильное выполнение упражнений.

3-я станция: «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Детей встречает Домохозяйка.

Домохозяйка: Вот наш дом, мы в нем живем,

      И полезные вещи в доме живут –

      Лампа, плита, телевизор, утюг.

      Мы не можем без них обходиться,

      Но опасность в них тоже таится.

 Проходите в дом (обращает внимание детей на предметы домашнего обихода).

Все эти предметы являются электроприборами. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электрической розетки. Они оказывают нам огромную помощь. Какую, кто знает? (Ответы детей).

Правильно, ребята. С их помощью освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, развлекаются. Однако при неосторожном пользовании ими могут произойти неприятности: «удар» током или пожар. Поэтому пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.

 

Есть правила, которые должны соблюдать взрослые и дети.

  • К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками;
  • Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки;
  • Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, их сразу надо отключить от электричества;
  • Никогда не прикасаться к тому, что находится под действием электрического тока, не трогать висящий или торчащий провод, не наступать на него;
  • Уходя из дома, проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.

 

Скажите, а в какой сказке из-за неправильного обращения с огнем сгорел весь дом?

Дети: «Кошкин дом»

Домохозяйка: Правильно, давайте вместе вспомним, как сказочные герои тушили пожар.

 

Обыгрывание русской народной сказки «Кошкин дом».

 

Бом-бом! Бом-бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами)

Кошка выскочила, (Хватаются руками за голову и качают головой)

Глаза выпучила, (Приставляют к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу, (Бегут друг за другом, поочередно выставляя вперед                «лапки-царапки»)

Прикусила губу (Останавливаются, прикусывают губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром (Расставляют сжатые в кулаки руки в стороны и бегут на носках)

Заливать Кошкин дом.

А собачка – с помелом,  (Наклоняются вперед, одна рука на поясе, другая как - бы подметает землю)

А лошадка – с фонарем, (Поднимают руку, сжатую в кулак, вверх)

Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делают махи движением от себя)

Раз-раз! Раз-раз!

И огонь погас! (Поднимают руки вверх. Ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускают вниз).

 

Домохозяйка: А на прощание хочу вам сказать: слушайте старших! Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели – все желают вам здоровья и добра. До свидания, детвора!

 

Вручение флажков за правильные ответы.

 

4-я станция «НАШИ СПАСАТЕЛИ»

Ведущий: В беде нас выручат всегда

                  Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они успели вовремя, надо хорошо знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.

 

Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номера спасательных служб. Затем показывает карточки с номерами телефонов.

 

Ведущий: Если дома появился  сильный дым,

                  Набери по телефону … (101)

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони скорей … (102)

                 Если вдруг ты дома сильно захворал,

                 Простудился или ногу поломал,

                 В тот же миг по телефону набери

                 Этот номер скорой помощи … (103)

Ведущий: Молодцы, ребята, отвечали вы правильно и дружно. А теперь в деле покажите  свою силу, быстроту, ловкость и смелость.

 

Эстафета «Наши спасатели»

 

Команды выстраиваются в колонны. Расстояние от стартовой линии до стойки – 5 метров.

1-я пара- бег с «носилками»: уложить «пострадавшего» (куклу) и вернуться бегом назад.

2-я пара – бег с деревянной лестницей, поднятой над головой.

1-й ребенок – бег в медицинском респираторе.

2-й ребенок – бег с ведерком песка.

3-й ребенок – бег со шлангом.

1-я пара – бег  в обруче «машине»: у одного ребенка пистолет, у другого – свисток.

1 ребенок – бег в спасательном круге

3 ребенок – в середине «раненый» на одной ноге и опирающийся на плечи рядом стоящих.

 

Ведущий: И в завершение нашего путешествия по карусели безопасности последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте дружно, можно так поступать или нет.

 

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? «НЕТ!»

 

Я по тоненькому льду

На реке гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно, или нет? «НЕТ!»

 

На зеленый свет, друзья,

Вместе  с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно или нет? «ДА!»

 

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно, или нет? «НЕТ!»

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.

 

Подведение итогов, вручение призов. Под звуки спортивного марша дети покидают зал.